Рекомендации учителя-дефектолога (олигофренопедагога) на летний период для родителей. 28.06.2022

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ:

  1. Во время прогулки продолжайте наблюдать за изменениями, происходящими в живой и неживой природе летом.
  2. Гуляя в парке или в лесу, рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы, по возможности наблюдайте за представителями животного мира. Рассматривайте растения, насекомых, объекты неживой природы, обращая внимание на их признаки и качества (цвет, форма, величина, ощущения), учите ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между и др.).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:

  1. Создавайте условия для речевой активности ребёнка, развивайте способность устанавливать связь слова-названия с объектом, признаком, действием. Например, «Что это?» (чашка) «Где чашка?», (чашка на столе), «Что в чашке?» (в чашке молоко)
  2. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают, комментируйте их. Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и другие. Это развивает слуховое восприятие. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
  3. Читайте ребёнку вслух. Объясняйте прочитанное, рассматривайте иллюстрации, по возможности задавайте вопросы, на которые ребёнок может ответить доступным способом, комментируйте эмоции ребёнка.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ:

  1. Собирать, перебирать ягоды;
  2. Полоть грядки;
  3. Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  4. Играть с глиной, мокрым песком;
  5. Искать «клад», зарытый в крупе;
  6. Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
  7. Бросать и ловить летающие тарелочки;
  8. Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
  9. Перебирать крупы;
  10. Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  11. Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  12. Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  13. Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  14. Плести из бисера;
  15. Лепить из пластилина, пластика, теста.