Прогулка с пользой для ума. Рекомендации родителям детей дошкольного возраста. 28.06.2022

Вот и наступило долгожданное лето – период каникул и отдыха!

Закончились занятия и каждодневное выполнение домашних заданий. Как же провести это время с пользой для ребенка, не усаживая его вновь за стол и развивающие книжки? Ответ прост – отправляйтесь на прогулку. Свежий воздух, солнечные лучи, физическая активность на улице благоприятно влияют на наш организм. По дороге в парк или на детскую площадку обратите внимание ребенка на предметы, которые его окружают и способствуют формирование его математических представлений. Так, например:

* Можно посоревноваться с ребенком в нахождении предметов разных геометрических форм: «Найди как можно предметов круглой (квадратной?) формы».

* понятия о величине: «Покажи самое высокое дерево? Что длиннее автобус или автомобиль? Какая дорога шире?».

* количественный счет: «Посчитай, сколько ребят на площадке? Кого больше: мальчиков или девочек?».

* порядковый счет (первый, второй, третий и т.д.): «Посчитать цветы на клумбе или птичек на ветке, камешки в ручейке или куличики на краю песочница».

* ориентировка в пространстве: «Кто больше назовет предметов, которые находятся слева/справа, вверху/внизу?».

* ориентировка во времени: в младшем дошкольном возрасте обращайте внимание ребенка на части суток (например, утром мы пойдем гулять, днем будем рисовать, вечером – убирать игрушки), а в старшем дошкольном возрасте - на время по часам (например, в 10 часов мы пойдем гулять, в 2 часа будет обед и т.д.).

Вот так в непринуждённой обстановке можно формировать у ребенка не только математические представления, но и развивать его наблюдательность, внимательность и, конечно же, речь.